Врач Лейтон: смешивание болеутоляющих с таблетками от гипертонии может вызвать почечную недостаточность

Обезболивающие стали широко распространены, но есть свидетельства того, что лучше избегать их регулярного использования. Использование НПВП в течение нескольких дней подряд может привести к изжоге, язве или расстройству желудка. Что еще хуже, таблетки могут привести к необратимому повреждению почек в сочетании с другими несовместимыми лекарствами.

Новое исследование, которое проводилось с использованием компьютерных моделей, показало, что пациенты, сочетающие три препарата, подвергались риску необратимого повреждения почек.

Исследователи предупреждают, что те, кто сочетает диуретики и ингибиторы ренин-ангиотензиновой системы (РАС) с обезболивающими НПВП, могут столкнуться с более высоким риском развития острого повреждения почек.

Анита Лейтон, доктор из Университета Ватерлоо, сказала:
«Дело не в том, что у каждого, кто примет эту комбинацию препаратов, возникнут проблемы. Но исследования показывают, что это достаточно большая проблема, поэтому вам следует проявлять осторожность».
В исследовании внимательно изучались факторы риска, связанные с эффектом тройной терапии всеми тремя агентами, которая была названа «тройным ударом» ОПП.
«Мы предполагаем, что люди с нарушенным миогенным ответом могут быть особенно восприимчивы к ОПП тройного удара. Кроме того, повышенная чувствительность к лекарствам или малое потребление воды могут предрасполагать пациентов к тройному ОПП».
Фактически обезвоживание и высокая чувствительность к медикаментозному лечению были определены как ключевые факторы, способствующие развитию ОПП тройного удара.

В более ранних исследованиях тройная терапия диуретиками, ингибиторами РАС и НПВП была связана с повышением риска повреждения почек на 31 процент. Диуретики, которые обычно используются при лечении высокого кровяного давления, помогают избавиться от соли и воды в организме.

Ранее Медикфорум писал о том, как снизить сахар в крови.







Анита Лейтон
Здоровье
Врач и исследователь из Университета Ватерлоо.

Источник: www.medikforum.ru