Статины: признак в моче, означающий, что следует немедленно прекратить прием препарата

Обычно считается, что преимущества приема статинов перевешивают недостатки. Однако использование статинов может увеличить риск рабдомиолиза – редкого состояния, которое вызывает разрушение мышечных клеток.

По данным Клиники Майо (США), темная моча или моча “цвета колы” – верный признак рабдомиолиза.
Другие признаки включают:

  • Сильная мышечная боль во всем теле
  • Мышечная слабость

«Если у вас есть признаки и симптомы рабдомиолиза, немедленно прекратите прием статинов и немедленно обратитесь за медицинской помощью», – советует клиника Мэйо.

Я в опасности?

Согласно NHS (Национальная служба здравоохранения, Великобритания), статины следует принимать с осторожностью, если у вас повышенный риск развития миопатии – поврежденных мышечных тканей, которые могут привести к рабдомиолизу.

Что может увеличить риск:

  • Возраст старше 70 лет
  • Наличие в анамнезе заболеваний печени
  • Регулярное употребление большого количества алкоголя
  • Наличие в анамнезе побочных эффектов, связанных с мышцами, при приеме статинов или фибратов (еще один вид лекарств от высокого холестерина)
  • Наличие в семейном анамнезе миопатии или рабдомиолиза.

Важно отметить, что большинство людей хорошо переносят статины и не испытывают никаких проблем. Риски любых побочных эффектов также должны быть сбалансированы с преимуществами предотвращения серьезных проблем.

Ранее Медикфорум писал о смертельной опасности низкого давления.

Источник: www.medikforum.ru