Побочные эффекты статинов: миопатия может вызывать проблемы с ходьбой

В исследовании, опубликованном в Национальной библиотеке здравоохранения, были дополнительно изучены пациенты, страдающие инвалидностью при ходьбе и миопатией, возможно, вызванной употреблением статинов.

Исследователи проанализировали участников исследования, вызванную статинами миопатической слабости, вызывающей связанные с ними инвалидности. У пациентов отмечалось уменьшение пройденного расстояния, трудности, возникающие из-за туалета или автомобильного сиденья, а также легкая усталость во время покупок или подъема по лестнице.
«Наиболее частой жалобой была неустойчивость при ходьбе, особенно по неровной поверхности или при смене направления», — отмечается в исследовании.
Далее в нем говорилось:
 «Пациенты и их врачи не подозревали о мышечной слабости. Они связали симптомы с осложнениями хронических или недавних неврологических расстройств и вернулись из-за затруднений при ходьбе через 6–12 месяцев после начала приема статинов. В ходе обследования пациентов в еженедельной амбулаторной неврологической реабилитационной клинике с последующим повторным обследованием субъектов с подозрением на статин-ассоциированную миопатию была обнаружена вероятная причинно-следственная связь между инвалидизирующей миопатией и применением статинов».
Международная группа ученых обнаружила, почему некоторые люди испытывают мышечные боли после приема статинов. Согласно исследованию, статины вызывают спонтанные и нерегулярные утечки кальция из отсеков хранения в мышечных клетках.

В нормальных условиях скоординированное высвобождение кальция из этих запасов заставляет мышцы сокращаться. Нерегулируемая утечка кальция может вызвать повреждение мышечных клеток, что может привести к мышечной боли и слабости.

Статины могут повлиять на вашу печень, и это с большей вероятностью вызовет серьезные проблемы, если у вас уже серьезно повреждена печень.

Ранее Медикфорум писал о симптомах болезни сердца.

Источник: www.medikforum.ru